Время накануне отдания Рождества Христова хорошо подходит для того, чтобы постараться глубже понять для себя смысл этого Праздника.
Из того, что Бог все предвидит, но ничего не предопределяет отнюдь не следует то, что Он оставил мир в безраздельную власть физических законов, но означает, что Он действует прикровенно. Лучшим примером тому служит история Рождества Христова. Действительно, Бог не пришел прямо в мир людей во всей Своей славе, но явил себя прикровенным образом – как Иисус, само имя которого составлено из ветхозаветного имени Бога “Яхве” и слова “шуа” (спасение).
Вот как писал об этом в своей книге протоиерей Павел Матвеевский со ссылкой на свт.Филарета Московского:
Все события, которые совершались, казалось, сами собою, без нарушения свободы действующих лиц, без видимого проявления высшей силы, расположились так, что явление тайны Божией (Кол. 1, 26) в мире – вочеловечение Сына Божия – приходило в исполнение прикровенно для очей слепотствующего иудейства и неверующего язычества. Премудрость Божия знала, что такая прикровенность была вполне необходима для достижения спасительной цели. «Как искусный врач, видя, что болящий страшится сильного врачевства, скрывает его под иным видом, и таким образом врачевство принято и больной спасен – так и небесный Врач душ и телес, видя, что человечество, зараженное смертоносною болезнию греха, страшится Божественного, между тем как ничем не может быть излечено, кроме Божественного, заключает Божество Свое в образ человечества, и таким образом человеческий род, прежде нежели узнал, действительно вкусил Божественное, всецелебное врачевство благодати» (Свт. Филарет Московский).
Слава Богу за все!
Храм свв.Мефодия и Кирилла в Ростокине
Время накануне отдания Рождества Христова хорошо подходит для того, чтобы постараться глубже понять для себя смысл этого Праздника.
Из того, что Бог все предвидит, но ничего не предопределяет, отнюдь не следует то, что Он оставил мир в безраздельную власть физических законов, но это означает, что Он действует прикровенно. Лучшим примером тому служит история Рождества Христова. Действительно, Бог не пришел прямо в мир людей во всей Своей славе, но явил себя прикровенным образом – как Иисус, само имя которого составлено из ветхозаветного имени Бога “Яхве” и слова “шуа” (спасение).
Вот как писал об этом в своей книге протоиерей Павел Матвеевский со ссылкой на свт.Филарета Московского:
Все события, которые совершались, казалось, сами собою, без нарушения свободы действующих лиц, без видимого проявления высшей силы, расположились так, что явление тайны Божией (Кол. 1, 26) в мире – вочеловечение Сына Божия – приходило в исполнение прикровенно для очей слепотствующего иудейства и неверующего язычества. Премудрость Божия знала, что такая прикровенность была вполне необходима для достижения спасительной цели. «Как искусный врач, видя, что болящий страшится сильного врачевства, скрывает его под иным видом, и таким образом врачевство принято и больной спасен – так и небесный Врач душ и телес, видя, что человечество, зараженное смертоносною болезнию греха, страшится Божественного, между тем как ничем не может быть излечено, кроме Божественного, заключает Божество Свое в образ человечества, и таким образом человеческий род, прежде нежели узнал, действительно вкусил Божественное, всецелебное врачевство благодати» (Свт. Филарет Московский).
Слава Богу за все!
Храм свв.Мефодия и Кирилла в Ростокине