Ростокинский храм равноапп.Мефодия и Кирилла г.Москва

Вербное воскресенье – Вход Господень в Иерусалим

Дорогие браться и сестры, с Лазаревой субботой! Сегодня вечером с 17-00 начнется всенощная, за которой состоится благословение и освящение ваий – распускающейся вербы, пальмовых листьев.
В завтрашний двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, Вербное воскресенье состоятся две Божественные литургии чином свт.Иоанна Златоуста – в 6-40 и в 9-40 утра. Перед поздней Литургией, в 9-30 начнется Исповедь, после – состоится молебен. Также в завтрашнее воскресенье в 17-00 будет завершающее Елеосвящение, на которое особо приглашаем тех, кто не соборовался Великим постом.
***
Христос неоднократно запрещал преждевременно говорить о Нем как о предвозвещенном пророками Мессии. В частности, ни одно из его прежних посещений Иерусалима не было столь торжественным, как в празднуемый Вход Господень в Иерусалим. И вот, Он входит в Иерусалим при всеобщем ликовании, восседая на мирном ослике. Теперь, после всенародного утверждения Иисуса Христа в качестве “Царя кроткого, праведного и спасающего” (Зах. 9, 9) никто уже не сможет сказать, что он ничего не знал о приходе Спасителя.

Это тем более так, что накануне Пасхи каждый иудей стремился прийти в Иерусалимский храм, закласть агнца. Пришедших было так много, что не все могли попасть в храм в пятницу, как то положено, а приходили раньше. По свидетельству историка Иосифа Флавия, в городе на Пасху собирались буквально миллионы – колоссальное количество людей по меркам древнего мира. Любое значимое событие, произошедшее в Иерусалиме в пасхальные дни, становилось известным всем и каждому. И вот, на виду у всего народа грядет Он – истинный “Агнец Божий, вземлющего грехи мира” (Ин. 1, 29), уготовавший Себя на заклание ради спасения всех людей.

После воскресения Лазаря, первосвященники и фарисеи окончательно решили убить Иисуса ради спасения иудеев. Получилось наоборот. Как раз в результате воплощения их “патриотических соображений”, прикрывающих желание сохранить собственную власть, все они оказались в неслыханном бедствии и многовековом рассеянии, а спасенными оказалось великое множество людей из самых разных народов. Прообразом этого всеобщего спасения, которое началось с Воскресения из мертвых Самого Господа Иисуса Христа, стали расцветающие ветви-ваии и возгласы «Осанна в вышних!», как раз содержащие прославление и мольбу к Богу о спасении.

Слава Богу за все!

Прокрутить вверх