Дорогие ростокинцы! 3 октября 2023 года в Большом зале Центрального дома учёных в рамках проекта «Вечная классика» состоится концерт Столичного симфонического оркестра. Его художественный руководитель и главный дирижёр — доцент факультета симфонического и хорового дирижирования Московской государственной консерватории, номинант музыкальной премии «Грэмми», регент храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, член Правления Международного Союза Музыкальных Деятелей Владимир Горбик.
Столичный симфонический оркестр – это международный коллектив. Он был основан в Москве в 2017 году, а его филиал — в Нью-Йорке в 2018 году для популяризации симфонической музыки великих русских композиторов на Западе и исполнения европейской классической музыки в России. Его выступления проходят на крупнейших музыкальных сценах: в Большом зале консерватории, Светлановском зале ММДМ, Театре Наций, в Концертном зале Нью-Йоркского Университета Адельфи, Соборе Иоанна Непомуцкого на Манхэттене и других. Владимир Горбик как приглашëнный дирижëр выступает с Российским Национальным оркестром, другими симфоническими оркестрами России, Соединëнных Штатов Америки, Центральной Азии.
О проекте «Вечная классика» дирижёр рассказывает:
Этот концерт будет интересен тем, кто слушает классическую симфоническую музыку, заботится о воспитании музыкального вкуса у своих детей. Я искренне уверен в том, что те, кто слушает классику, получают иммунитет от деструктивных музыкальных течений, которых так много в наше время. Один святой сказал: «От Рая на Земле остались только музыка и цветы».
Слово «симфония» означает «созвучие». Такая музыка способна вызывать возвышенные чувства, помогает человеку жить, помогает душой тянуться к Богу. Один из афонских старцев XX века преподобный Паисий Святогорец высоко ценил творчество Баха, Моцарта, Бетховена. Классическая музыка помогает правильно организовать душу, научить человека восприятию «высокого» и как результат — найти путь к Богу.
В программе концерта 3 октября: Симфония Гайдна №103, Увертюра Бетховена «Кориолан» и «Классическая» симфония Прокофьева. Это необычный и глубоко продуманный выбор дирижёра, который показывает развитие симфонического жанра в меняющемся мире. Классицизм — это хрупкий мостик из прошлого в будущее, пройти по которому может только гений, а поэтому в программе — только шедевры.
Симфония №103, написанная в 1795 году для гастролей в Лондоне, стала предпоследней в творчестве Гайдна. Её лаконичный цикл — один из наиболее совершенных образцов венского классического стиля. Именно это направление развивал в своём творчестве самый великий ученик Гайдна — Людвиг ван Бетховен. Его увертюра «Кориолан» была написана для постановки пьесы о судьбе римского полководца. Его образ несомненно близок новой эпохе, которую открыл Бетховен, – эпохе романтизма.
Творчество Прокофьева, напротив, можно назвать антиромантическим. Его Первая симфония была создана в 1917 году, когда уже зрелый композитор, прославившийся авангардными экспериментами, неожиданно для слушателей обратился к эстетике 18 века. Название «Классическая» автор объяснил следующим образом: «Во-первых, так проще; во-вторых — из озорства, чтобы подразнить гусей, и в тайной надежде, что в конечном счете обыграю я, если с течением времени симфония так классической и окажется».
Билеты на концерт – по ссылке
Источник – сайт Северо-Восточного викариатства