Ростокинский храм равноапп.Мефодия и Кирилла г.Москва

Праздничные службы на Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

“Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем” (Мф.16-28). Эти слова Христа, обращенные к ученикам, сбылись на горе Преображения. Трое из них, – Петр, Иаков и Иоанн, – смогли узреть истинную Его славу настолько, насколько это возможно человекам.
Все это происходило незадолго до Распятия. По словам прп.Ефрема Сирина, Господь явил им “царство Свое прежде Своих страданий”, дабы ученики могли утведиться в вере и уразуметь, что страдание это – добровольное, понесенное во искупление грехов всех людей.
Промыслительно, что для Преображения Господь выбрал высокую гору, что подсказывает нам мысль о том, что для созерцания горнего следует сначала возвысится над всем земным. Само Преображение произошло во время молитвы, в которой Сам Господь не имел нужды и другой цели, кроме как подать пример и научить молиться всех нас.
Господь наш Иисус Христос, Сам оставаясь неизменным, преобразился лишь в глазах учеников, явив им ту толику Славы, которую они могли как-то созерцать телесным зрением. Запредельность происходящего на горе Фавор одни иконописцы стараются передать, не жалея белой краски, делая сияние вокруг Христа как можно ярче. Другие же, напротив, изображают фаворский свет Преображения черными и темными красками, подчеркивая совершенную недостаточность физического зрения для созерцания полной славы Божества.
Небесный глас “Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте” возвестил, что на смену Ветхому Завету, – представленному на горе Фавор в качестве свидетелей двумя величайшими его мужами Моисеем и Илией, – главенство переходит к Завету Новому.

Некоторые думают, что освящение плодов нового урожая на Преображение Господне – это чисто народная традиция, именуемая Яблочный Спас. Между тем, в правилах VI Вселенского собора читаем: “…приношение же винограда священники да приемлют, яко начатки, и, благословляя оный особо, да преподают просящим, во благодарению Подателю плодов, коими, по определению Божию, тела наши возращаются и питаются”. Преимущественно, содержание данного правила сводится к прямому запрету раздавать виноград при совершении Таинств Церкви. Однако оно же дает нам и достаточное основание к тому, чтобы считать обычай освящения начатков, первых плодов – церковной традицией, главный смысл которой состоит в благодарении Богу.
***
Дорогие прихожане, празднование Преображения Господня начнется сегодняшним воскресным вечером с 17 часов. В сам день двунадесятого торжества, 19 августа, в день Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с 8-40 начнется Божественная литургия, по окончании которой состоится освящение плодов нового урожая и сбор в пользу курских беженцев. Посмотрите фотографии с празднования Преображения Господня в прошлом году. Слава Богу за все!

Прокрутить вверх