Ростокинский храм равноапп.Мефодия и Кирилла г.Москва

Кто написал Евангелия?

В начале Страстной седмицы православные усиленно читают Евангелия – в храме и дома.
Евангелие от Марка рекомендуют новоначальным читать первым – не потому, что оно самое короткое, но потому, что особый акцент этот Священный Текст делает на чудеса. Считается, что написано оно для римлян – людей склонных результативно действовать, а не философствовать.
Евангелие от Луки более доходчиво для людей образованных. Особое внимание там уделено хронологии событий, причем описаны в том числе события самые ранние. Также сравнительно много места Лука отвел притчам, всячески пробуждающим мысль и духовную интуицию.
Евангелие от Матфея было адресовано иудеям, сызмальства знакомым с религиозной традицией ожидания Мессии, наизусть знающими пророчества о Его приходе, исполняющими в связи с этим все положенные правила и обряды. Соответственно, оно дает неожиданное для них, новое объяснение и доказательство того, что Мессия – это не угодный народной толпе царь-освободитель и завоеватель, но именно распятый на Кресте вместе с разбойниками Иисус Христос. Соответственно, большое внимание в тексте от св.евангелиста Матфея уделяется исполнившимся на Христе пророчествам Ветхого Завета. Также считается, что это единственное из Евангелий, написанное изначально на еврейском языке.
Впрочем. какое бы из этих трех Евангелий не взять себе для чтения, скоро обнаруживаешь, что сходства между ними гораздо больше, нежели чем различий, отчего их называют синоптическими.
Некоторым особняком стоит Евангелие от Иоанна, которое дополняет синоптический текст известными Апостолу подробностями, а также насыщает глубоким богословским содержанием. Евангелие от Иоанна написано позже синоптических, то есть последним.
Есть и другие тексты, тоже называющиеся евангелиями, но это уже апокрифы – иногда рекомендованные в качестве полезного чтения и источника сведений, а иногда и откровенно вредные. Применительно к ним можно сказать, что апокрифы не являются боговдохновенными.
В евангельских чтениях начала седмицы мы внемлем одному из самых трудных для понимания текстов Библии, где описывается четырех-ликий тетраморф, явившийся пророку Иезекиилю. Его часто приводят в качестве символа четырех Евангелий, различных по авторству, но единых в том, что все они ведут человека к Богу, ибо соавтором всех четырех Текстов был ни кто иной как Святой Дух.
***
Службы Великого Вторника и Среды совершаются в нашем храме своим чередом – в 17 часов Утреня, в 8-40 – Литургия Преждеосвященных Даров, на которой надо обязательно успеть побывать тем, что не сделал это Великим постом. Слава Богу за все!

Ссылка на видеозапись – https://youtu.be/7yTDS3fS9O4
Ссылка на фотоальбом – https://vk.com/album-91005737_301385762

Прокрутить вверх