Храм равноапостольных Мефодия и Кирилла в Ростокино

“И просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет…”

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

(Мф 17:1-9)

Христос беседует с Ильей и Моисеем о том, что надлежит совершить в Иерусалиме – то есть о смерти, предстоящей на Кресте. При этом Сам Иисус являет и позволяет увидеть Себя ученикам во Славе Фаворского света Преображения как Господа закона и пророков.

Ревностный и грозный пророк Илия не стал бы беседовать с тем, кто хоть как-то или в чем-то искажает православную веру, равно как и законодатель Моисей, который сам выступает здесь в качестве из одного из двух требуемых для утверждения истины свидетелей – согласно Закону Моисееву. Итак, более надежного свидетельства, исходящего от людей, не найти.

Помимо этого свидетельства, Божественный глас из осенившего облака прямо утверждает Иисуса как Сына Божия, Которого надлежит слушать во всем. Притом что Сам Господь, сходя с горы Преображения, говорит ученикам не об ожидаемой победе и земном воцарении, но заранее предупреждает их о Своей смерти и о Своем Воскресении из мертвых – о Победе над смертью.

Слава Богу за все!

Прокрутить вверх