Ростокинский храм равноапп.Мефодия и Кирилла г.Москва

Чему научает история Вифлеемских младенцев?

История избиения ныне поминаемых Вифлеемских младенцев – это история тщетной борьбы злой человеческой воли с промыслом Божьим.
Действительно, царь Ирод проявил самую зловещую предусмотрительность, повелев убить без разбору всех младенцев до 2-х лет – не только новорожденных, но и всех детей мужского пола, кто не мог еще в силу возраста связно разговаривать. Даже с учетом того, что шла перепись и Вифлеем был переполнен, цифра 14 000 мученически убиенных младенцев выглядит для такого небольшого городка фантастически огромной, ибо на порядок превышает число его жителей.
Вполне может быть, что пострадали не только Вифлеем, но и другие города, такие как Рама: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф.2:16-18). От воинов царя Ирода, скорее всего, пал праведный Захария, а его праведная жена Елисавета бежала в пустыню, спасая от избиения Иродом младенца Иоанна Крестителя. При этом они не жили в Вифлееме, откуда только и должен был явить себя миру Мессия. Поэтому логики в преследовании младенца Иоанна нет, как нет ее и в том, чтобы истреблять двухлетних детей аки новорожденных.
Логика, скорее, была в том, что Ирод действовал с большим запасом – так, чтобы наверняка. Однако чего же так боялся этот злодей, зачем истреблял народ? Через масштаб совершенных Иродом злодеяний мы видим всю силу его ужаса, а вместе с ней – и несомненную степень уверенности царя и всего народа, что пришествие Мессии обязательно состоится именно в указанный пророками срок.
Все злые старания оказались тщетны, а младенцы стали первыми мучениками за Христа. Несмотря на огромное количество невинно убиенных, Рождество Христово действительно свершилось согласно ветхозаветным пророчествам, и мы молимся:

В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят, звездою свыше наставляеми, но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу, и рыдает себе, яко держава его вскоре разорится.

Череду субботних служб продолжит всенощная накануне Недели 29-й по Пятидесятнице, когда в Ростокинском храме состоятся ранняя (в 6-40) и поздняя (в 8-40) Литургии. Позднюю Божественную литургию архиерейским чином совершит митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, встреча Высокопресовященнейшего Владыки начнется 12 января в 8-30.

Слава Богу за все!

Прокрутить вверх